Выгоден ли аутстаффинг?
Аутстаффинг – эффективная кадровая технология вывода сотрудников за штат или привлечение штата извне («заем персонала») в рамках договора с частным агентством занятости (аутстаффером), по которому работники, фактически трудоустроенные в агентстве, выполняют задачи вашего бизнеса. Каким компаниям выгоден данный кадровый сервис и почему?
Первыми заказчиками аутстаффинга в России стали западные сетевые компании, т.к. технология им знакома в глобальном опыте. Компании, работающие по упрощенной схеме налогообложения, также заинтересованы в сервисе, т.к. могут расширять штат, не выходя за рамки законных ограничений. Услуга востребована среди активно растущих бизнесов, которые открывают представительства в регионах. Компании с основной деятельностью в сферах производства и обслуживания, чувствительные к сезонам, также привлекают заемный персонал, в том числе из других государств. Преимущества очевидны и для проектных бизнесов в различных сферах — строительства, связи, торговли.
Почему это выгодно?
- Оперативно повышается конкурентоспособность.
- Оптимизируется кадровый состав без ограничений штатного расписания.
- Снижаются расходы на налоги.
- Сокращаются финансовые, трудовые и временные затраты на кадровое делопроизводство и бухгалтерию.
- Снижаются расходы на компенсационные пакеты сотрудников.
- В случае привлечения иностранных сотрудников, ответственность за документарную чистоту кандидатов берет на себя аутстаффер (ЧАЗ – частное агентство занятости).
- Открываются возможности оперативного выхода на новые рынки.
- Экономия годовых затрат на персонал достигает до 40%.
Бесперебойная работа бизнеса с привлечением заемного персонала зависит от опытности агентства и его ориентированности на клиента: аутстаффер должен доказать
- высокий уровень юридической поддержки,
- отлаженные техники отбора и проверки квалификации предоставляемых сотрудников,
- прозрачные механизмы работы с контролирующими органами,
- лояльность и ответственность по отношению к предоставляемым кадрам с учетом их интересов.
В этом случае, аутстаффинг будет выгоден всем участникам процесса – клиенту, агентству и сотрудникам – и поэтому эффективен.